Деятельность

Деятельность Техноцентра строится по 4 образовательным модулям, каждый из которых представляет собой законченную единицу образовательной программы, формирующую одну или несколько определенных допрофессиональных компетенций, сопровождаемую контролем знаний, умений и навыков на выходе.

Автотехнический модуль представлен юношеской автомобильной школой (ЮАШ), являющейся структурным подразделением СОЦДЮТТ. Это одно из крупнейших в России и единственное в Самарской области образовательное учреждение, осуществляющее подготовку подростков по специальности «Водитель автомобиля категорий В»: учащиеся 10 класса – за 2 года, 11 класса – за 1 год. Обеспечивая внеурочную деятельность детей и их досуговое время, автошкола ведет работу по следующим направлениям: техническое моделирование, технология автомобилестроения, автодизайн, изучение двигателей, автотуризм (краеведение), автомногоборье, экстремальное вождение.

Задачами автошколы являются:

  • комплексное обучение детей и подростков безопасности дорожного движения,
  • повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах,
  • организация свободного времени детей и подростков в целях профилактики детской преступности,
  • профессиональная ориентация учащихся,
  • военно-патриотическое, эстетическое, нравственное, физическое воспитание детей и подростков,
  • организация и функционирование методического Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в помощь учителям, работникам оздоровительных лагерей, родителям.

На базе автошколы работают объединения: «Техническое моделирование», «Технологии автомобилестроения», «Автодизайн», «Изучение двигателей», «Автотуризм (краеведение)», «Автомногоборье», «Экстремальное вождение», «Подготовка водителей категории В-С», «Безопасное колесо», «Юные инспектора движения».

Центр по профилактике ДДТП – структурное подразделение ЮАШ , осуществляющий свою деятельность в соответствии с целевой Федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в России», большое внимание уделяет профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Так ежегодно проводятся областной автопробег в рамках операции «Внимание, дети!», областной конкурс ЮИД, тематические спектакли с выездом в школы города и области, областные соревнования юных велосипедистов-школьников «Безопасное колесо», областные семинары для работников УДО области.

В летний период на базе оздоровительного лагеря «Жигули» в г. Жигулевске проходит ежегодная профильная смена юных инспекторов движения. В профильную смену приезжают около 200 участников со всего региона. Отряды формируются из активистов движения ЮИД, победителей областного конкурса агитбригад и зональных этапов конкурса-фестиваля «Безопасное колесо», активных участников акции «Учись быть пешеходом».

В программу включаются обучающие занятия по правилам дорожного движения, основам доврачебной помощи, веловождению и знаниям устройства велосипеда.

В рамках профильной смены для педагогов организуется методическое обучение, проводятся семинары, совещания, круглые столы, где происходит обмен опытом и ознакомление с современными образовательными технологиями в сфере обучения безопасному поведению на дороге.

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и в соответствии с планом основных мероприятий Ассоциации ЮАШ автошкола СОЦДЮТТ принимает участие во Всероссийских и международных чемпионатах по юношескому автомногоборью, автопробегах, посвященных памятным датам и конкурсам по безопасности дорожного движения.

Соревнования организуются при поддержке Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Рособразования, Минтранса России, Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России.

Авиа-, ракето-, судотехнический модуль – (спортивно- техническое направление) проводит обучение школьников в творческих объединениях лаборатории технической направленности по категориям: авиа-, ракето-, судомоделизм.

При изготовлении моделей школьники учатся работе с различными инструментами, которые требуются для обработки деталей, постигают технологии сборки конструкций, учатся регулировать, запускать модели и выступать с ними на соревнованиях. В процессе проектирования и изготовления действующих моделей происходит развитие инженерного мышления, практических навыков, профессиональная ориентация.

 

В информационно-технологическом модуле (научно-техническое направление) предусмотрено изучение базового курса, в рамках которого происходит первичное знакомство с компьютером, его устройством, с основами творческого проектирования. На следующей ступени обучения учащиеся имеют возможность выбора, могут продолжить изучать программирование, теорию создания игр, создания баз данных, web-дизайн, или заниматься компьютерной графикой (Corel Draw, Adobe Photoshop, 3D Studio Max). На третьей ступени обучения начинается профессиональная подготовка по специальностям: системный и сетевой менеджер, Web-мастер, база данных, программирование в Delphi, компьютерная графика.

 

В 2008 году в Школе был введён курс «Администрирование и конфигурирование системы 1С: Предприятие», в 2009 году – курс «Введение в бизнес. Электронный документооборот». По окончанию курса обучающиеся получают свидетельства о получении профессии «Оператор ЭВМ».

Научно-технический модуль представлен образовательной робототехникой – это инновационный подход в обучении, поскольку изучая теоретические основы, а также при участии в разработке и исследовании робототехнических устройств, обучающиеся получает основы для последующего понимания результатов своей деятельности в процессе конструирования различных технических устройств. В объединении «Легоконструирование. Робототехника в теории и на практике» предметом изучения являются: математические методы моделирования движения мобильных роботов; физические модели мобильных роботов; микропроцессорные системы управления мобильными роботами и языки их программирования. При помощи конструкторов LEGO обучающиеся создают мобильные роботы разной модификации с которыми участвуют на областных и Всероссийских соревнованиях. Большим достоинством продукта является гибкость, т.е. возможность создавать роботы самого разного назначения.

 

В объединении «Робототехника и мехатроника в авто-, судо-, и авиамоделях» обучают  работе по  готовым инструкциям,  чтению чертежей, знакомят с различными видами электромеханических устройств,  навыкам работы в двух- и трехмерном пространстве, использованию мехатронных систем в авто-, судо- и авиамоделировании.

Занятия робототехникой создают условия для развития творческой активности детей через освоение новых информационных и производственных технологий, создания собственных информационных ресурсов и макетов, адаптации детей в современных экономических условиях, популяризации профессии инженера и подготовке будущих специалистов

Образовательная траектория научно-технического модуля построена таким образом, что он находится в тесной взаимосвязи с другими модулями.

Основными направлениями деятельности в рамках внедрения модели Техноцентра являются:

- разработка и проведение мероприятий исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности с обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей Самарской области;

- разработка инновационных дополнительных образовательных программ и методических пособий для создания и распространения модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей в соответствии с запросами рынка труда и социума в Самарской области.

- развитие учреждения дополнительного образования за счёт возможностей интеграции с общим и профессиональным образованием Самарской области.

 

 

Таким образом, на сегодняшний день Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества – востребованное учреждение на рынке образовательных услуг с большим научным, материально-техническим, творческим, кадровым потенциалом.