Педагогический кейс

 

Баскакова А.А.

Методист

ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ

 

Педагогический кейс

  1. Предварительное описание проблемной ситуации.

 

  Сегодня, как никогда много, появилось средств индивидуальной мобильности пешеходов (далее - СИМ), в том числе и для самых маленьких участников дорожного движения. Одним из наиболее популярных является самокат. Зачастую, юные пешеходы не знают или пренебрегают основными правилами безопасного передвижения на самокатах. Какие же основные ошибки мы видим при использовании этого устройства?

  1. Задача проблемной ситуации.

 

 Рассмотрим эпизоды из мультфильма “Автомобиль кота Леопольда”, где двое мышат преследуют автомобиль главного героя на самокате. Какие ошибки мы можем здесь увидеть?

  1.  Первая ошибка заключается в неправильном и небезопасном использовании самоката. Управляя таким средством, наши герои не должны были совместно использовать его.
  2. Так же они не имели средств пассивной защиты (шлемы, налокотники, наколенники, перчатки).
  3. Недопустим выезд пешеходов на самокате на проезжую часть.
  4. Запрещающий красный сигнал светофора в мультфильме, указывает нам, что «мыши» серьезно рискуют попасть в ДТП.
  5. Скорость самоката была явно недопустима для безопасной остановки.

 

  1. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение.

 

Какие меры должны были предпринять эти участники дорожного движения?

  1. Ни в коем случае, юные пешеходы не должны использовать самокаты и другие средства индивидуальной мобильности вместе с другими детьми или взрослыми. Использование самоката не дает гарантии устойчивости, прочности и эффективного торможения при превышении максимально допустимой нагрузки.
  2. Также, чревато последствиями возможное падение и получение травм отсутствие шлема, налокотников и т.д.
  3. Согласно пункту 4.1 ПДД, наши пешеходы не должны были выезжать на проезжую часть, это можно сделать только в случае, когда нет возможности двигаться по тротуарам.
  4. Кроме выезда на проезжую часть, категорически нельзя двигаться на красный сигнал светофора, подвергая тем самым опасности себя и других участников дорожного движения, есть риск получения серьезных увечий, потери здоровья и даже жизни.
  5. Для того, чтобы безопасно совершить манёвр или вовремя затормозить, лучше всего придерживаться разумной скорости (до 20 км/ч для движения по дворовым территориям и на тротуарах).

 

  1. Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач.

 

Итак, для того чтобы обеспечить собственную безопасность при движении на самокате, необходимо соблюдать правила дорожного движения, внимательно следить за происходящим вокруг, использовать средства пассивной защиты и уважительно относиться ко всему участникам дорожного движения! Еще раз обговорим обязательные правила использования СИМ пешеходами.

  1. Рефлексия.

 

Зная те ошибки, что допустили герои мультфильма, предлагаю нарисовать «исправленный эпизод», где «мыши» не нарушают правила дорожного движения и правильно используют СИМ.

Ссылка на используемый видеоматериал:

 

Мультфильм “Автомобиль кота Леопольда” (1987) https://www.youtube.com/watch?v=FitRT9rR4BE

Эпизод 1 (1:16- 1:25)

Эпизод 2 (2:18- 2:38)

 

 

 

 

 

Дата проведения мероприятия
22 октября 2021 - 22 декабря 2021